Bug 9633

Summary: [UPDATE REQUEST 2016.1] KDE Frameworks 5.53 and KDE Applications 18.12.0
Product: [ROSA-based products] ROSA Fresh Reporter: Andrey Bondrov <andrey.bondrov>
Component: Packages from MainAssignee: ROSA Linux Bugs <bugs>
Status: RESOLVED FIXED QA Contact: ROSA Linux Bugs <bugs>
Severity: normal    
Priority: Normal CC: m.novosyolov, pastordidi, v.potapov, victorr2007
Version: AllFlags: v.potapov: qa_verified+
andrey.bondrov: published+
Target Milestone: ---   
Hardware: All   
OS: Linux   
Whiteboard:
Platform: --- ROSA Vulnerability identifier:
RPM Package: ISO-related:
Bad POT generating: Upstream:
Attachments: kmail-imap
dolphin1
ss2
scr1
В firefox
Фото создания папки
juk
kdialog
kmail3
akonadi_imap_resource-20190115-173939.kcrash.txt
kmail4

Description Andrey Bondrov 2019-01-05 09:02:07 MSK
We should update KDE Frameworks and KDE Applications for Plasma 5 R11.

Please use this repository for testing:
http://abf-downloads.rosalinux.ru/kde5_backports_personal/repository/rosa2016.1/

Applications is a huge (200+) packages stack, see:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uu_5u7691LFQSyltlf8T1ZuBy2U3wDic09grKJIyNRU/edit#gid=0

Pay special attention Dolphin: bookmarks (aka places panel at the left) and klook integration.
Comment 1 Andrey Bondrov 2019-01-05 09:05:57 MSK
kdewebdev4 is KDE4-based and in fact obsolete. But we still build some parts of it. Applications 18.12 come with kimagemapeditor ported to KF5. So we disable it in kdewebdev4. And we also drop klinkstatus from kdewebdev4 because it depends on obsolete kdepimlibs4.

Please update kdewebdev4 from containers and try to install KF5-based kimagemapeditor from KDE5 backports repository.

Advisory: "Drop kimagemapeditor and klinkstatus from kdewebdev4"
https://abf.rosalinux.ru/build_lists/2958145
https://abf.rosalinux.ru/build_lists/2958146
Comment 2 VictorR2007 2019-01-05 20:32:05 MSK
А планируется ли обновление cantor, kblog, okteta.
И ещё plasma5-kget, который есть только в kde5_backports_personal,
но не попал в официальные репы, и он пока не обновлён, версии 17.12.
Ещё хотел спросить про spectacle, он у нас в основных репах версии 18.08.
Если он не попадёт в эту совместную сборку, то обновлю его сам,
и отправлю на AQ.
Comment 3 VictorR2007 2019-01-06 02:07:08 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #2)
> Ещё хотел спросить про spectacle, он у нас в основных репах версии 18.08.
> Если он не попадёт в эту совместную сборку, то обновлю его сам,
> и отправлю на AQ.
Не стал дожидаться ответа.
Всё равно в spectacle нужно подправить русскую локаль.
Так что обновлю его, и отправлю на QA.
Comment 4 Andrey Bondrov 2019-01-06 05:07:28 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #2)
> А планируется ли обновление cantor, kblog, okteta.
> И ещё plasma5-kget, который есть только в kde5_backports_personal,
> но не попал в официальные репы, и он пока не обновлён, версии 17.12.

kblog и plasma5-kget обновил. Спасибо, что заметил :-)

okteta убрали из состава Applications. Можешь обновить его отдельно, если есть интерес.

Для cantor надо обновить libqalculate. Я это сделаю отдельно после того, как это обновление (текущий баг) пройдёт QA, чтобы уже с новой analitza собирать cantor. Не хочу делать так, чтобы какие-то сборки одновременно зависили и от контейнеров для Main, и от сборок в KDE5 Backports.

> Ещё хотел спросить про spectacle, он у нас в основных репах версии 18.08.
> Если он не попадёт в эту совместную сборку, то обновлю его сам,
> и отправлю на AQ.

Раз на него уже был отдельный update request (как и на kdenlive), не стал включать его в массовое обновление.

Там ещё несколько пакетов осталось, которые я не включил в это обновление, т.к. раньше они не входили в KDE Applications (kamoso и т.п.) или не были портированы на KF5 (kopete). Или и то, и другое сразу (knights). Чтобы по ним отдельное, более тщательное тестирование было.
Comment 5 VictorR2007 2019-01-06 05:13:37 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #4)
> okteta убрали из состава Applications. Можешь обновить его отдельно, если
> есть интерес.
Обновлю. Spectacle обновил и отправил на проверку.
Comment 6 VictorR2007 2019-01-07 21:40:30 MSK
А что с программой kbackup?
Она не собрана.
Внёс изменения в проект на ABF. 
Оказалось, что исходники уже были залиты на http://file-store.rosalinux.ru/
Не стал отправлять на сборку,
так как у меня при сборке ругается, что не найден файл локализации.
Поэтому убрал из спека строки
 -f %{name}.lang
и
%find_lang %{name}.lang

и добавил строку
%{_localedir}/*/LC_MESSAGES/kbackup.mo

https://abf.rosalinux.ru/import/kbackup/blob/rosa2016.1/kbackup.spec
Comment 7 VictorR2007 2019-01-07 21:54:02 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #6)
> Внёс изменения в проект на ABF. 
Сейчас ещё доделаю перевод и добавлю в проект.
Это не долго. Там 46 строк нужно доделать.
Comment 8 VictorR2007 2019-01-07 22:50:24 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #7)
> Сейчас ещё доделаю перевод и добавлю в проект.
> Это не долго. Там 46 строк нужно доделать.
Добавил перевод.
Если нужно, отправлю на сборку и напишу для QA.
Comment 9 Dmitry Postnikov 2019-01-08 00:02:11 MSK
Created attachment 5062 [details]
kmail-imap

Kmail - не может получать письма. Ошибка aconadi. Раньше хоть получал список писем, а теперь и этого нет. Ошибок aconadi не было.
Comment 10 Dmitry Postnikov 2019-01-08 00:04:17 MSK
Created attachment 5063 [details]
dolphin1

Dolphin стал показывать иконку корня как папку (голубоую). Раньше показывал иконку устройства (как остальные разделы).
Comment 11 VictorR2007 2019-01-08 00:32:15 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #6)
> А что с программой kbackup?
> Она не собрана.
Оказалось, она до сих пор в contrib.
Так что уже обновил её.
Дополнительно ещё отполировал перевод, но там чисто косметические изменения
для соответствия правилам перевода KDE.
Это где увидел.
Забыл убрать в одной фразе двойной пробел.
Ну уже не буду пока пересобирать.
Comment 12 Andrey Bondrov 2019-01-08 02:41:05 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #6)
> А что с программой kbackup?
> Она не собрана.
> Внёс изменения в проект на ABF. 
> Оказалось, что исходники уже были залиты на http://file-store.rosalinux.ru/
> Не стал отправлять на сборку,
> так как у меня при сборке ругается, что не найден файл локализации.
> Поэтому убрал из спека строки
>  -f %{name}.lang
> и
> %find_lang %{name}.lang
> 
> и добавил строку
> %{_localedir}/*/LC_MESSAGES/kbackup.mo

Видимо, потому что надо было %find_lang %{name}, а не %find_lang %{name}.lang использовать. Поправил спек и собрал kbackup в KDE5 Backports. Как пройдёт QA - перенесу из Contrib в Main.
Comment 13 Andrey Bondrov 2019-01-08 02:45:00 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #10)
> Created attachment 5063 [details]
> dolphin1
> 
> Dolphin стал показывать иконку корня как папку (голубоую). Раньше показывал
> иконку устройства (как остальные разделы).

Это скорее исправление бага, а не сам баг - раньше по недосмотру пропустили изменение иконки для корневой папки в апстриме, поэтому были разные иконки в Dolphin и в диалогах открытия файлов. А теперь Dolphin напрямую использует kio вместо дублирования кода, поэтому расхождение между ним и файловыми диалогами (а заодно и Dolphin и диалогами из KDE 4) исчезло, всё стало однородно.
Comment 14 VictorR2007 2019-01-08 03:13:21 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #12)
> Видимо, потому что надо было %find_lang %{name}, а не %find_lang
> %{name}.lang использовать.
И ведь не первый раз на такое нарываюсь.
Иногда по долгу не могу понять, в чём дело.
Один раз заметил в чём проблема, только через diff с другим спеком.
И вот опять нарвался на такое.:(
Comment 15 Vladimir Potapov 2019-01-11 17:01:40 MSK
Created attachment 5068 [details]
ss2

Иконка самбы не русифицирована
Comment 16 Vladimir Potapov 2019-01-11 17:02:35 MSK
В диалоге открытия файлов, когда пытаешься перейти на панели слева в личные подпапки (например, изображения) не переходит. На разделы переходит нормально.
Comment 17 Mikhail Novosyolov 2019-01-11 17:27:34 MSK
(In reply to Vladimir Potapov from comment #16)
> В диалоге открытия файлов, когда пытаешься перейти на панели слева в личные
> подпапки (например, изображения) не переходит. На разделы переходит
> нормально.

Если там нажать ПКМ на папку слева в диалоге и редактировать, русские символы заменены на знаки вопроса?
Это актуально только для диалогов Qt4, в них иногда само сбрасывается.
Comment 18 Vladimir Potapov 2019-01-11 17:39:39 MSK
(In reply to Vladimir Potapov from comment #16)
> В диалоге открытия файлов, когда пытаешься перейти на панели слева в личные
> подпапки (например, изображения) не переходит. На разделы переходит
> нормально.
непонятно, связана ли ошибка с обновлением т.к. откат не помогает, но новые пользователи после отката создаются уже работоспособными.
Comment 19 Vladimir Potapov 2019-01-11 17:40:45 MSK
> Если там нажать ПКМ на папку слева в диалоге и редактировать, русские
> символы заменены на знаки вопроса?
Не, там говорится что "pictures не найден" т.е. внутри почему-то аглицкие названия ищет. Это я в дельфине уже попробовал не в файловом диалоге. Непонятно, что его сломало, мучаю дальше.
Comment 20 VictorR2007 2019-01-11 19:58:55 MSK
(In reply to Vladimir Potapov from comment #16)
> В диалоге открытия файлов, когда пытаешься перейти на панели слева в личные
> подпапки (например, изображения) не переходит. На разделы переходит
> нормально.

Возможно, что это из-за этого патча https://abf.rosalinux.ru/import/kio/blob/rosa2016.1/kio-5.53.0-fileplaces.patch
У меня kio собран без него, и вообще нет проблем с этим уже давно. Ещё весной выбросил его, и с тех пор пропала эта проблема.
Comment 21 Andrey Bondrov 2019-01-11 20:07:26 MSK
(In reply to Vladimir Potapov from comment #15)
> Created attachment 5068 [details]
> ss2
> 
> Иконка самбы не русифицирована

Да, точно, в апстриме нет перевода на русский язык. Сделаем одинаковый с KDE4 перевод - "Общие папки Samba"?
Comment 22 Dmitry Postnikov 2019-01-11 21:07:43 MSK
Еще, открываем браузер любой, на странице (любой) находим ссылку для скачивания чего-нибудь. Тыркаем по ссылке правой мышой, выбираем пункт "Сохранить как...", открывается окно выбора куда сохранять. В этой форме тыркаем правой мышой, выбираем "Создать" (папку) а дальше... пусто. 
Т.е. при сохранении чего-либо из браузера, можно сохранить только в уже созданные папки, а во время сохранения нельзя создать папку.
Comment 23 VictorR2007 2019-01-11 21:22:58 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #21)
> (In reply to Vladimir Potapov from comment #15)
> > Created attachment 5068 [details]
> > ss2
> > 
> > Иконка самбы не русифицирована
> 
> Да, точно, в апстриме нет перевода на русский язык. Сделаем одинаковый с
> KDE4 перевод - "Общие папки Samba"?

Блин, а я уже отправил собираться. Отменил сборку.
Нужно значит поправить строку в этом патче 
https://abf.rosalinux.ru/import/plasma5-kio-extras/blob/rosa2016.1/kio-extras-18.12.0-desktop.patch
Comment 24 VictorR2007 2019-01-11 21:27:45 MSK
Поправил патч на «Общие папки Samba».
Не стал запускать на сборку без спроса.
Хотя права есть, как оказалось.
Comment 25 VictorR2007 2019-01-11 21:49:48 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #22)
> Еще, открываем браузер любой, на странице (любой) находим ссылку для
> скачивания чего-нибудь. Тыркаем по ссылке правой мышой, выбираем пункт
> "Сохранить как...", открывается окно выбора куда сохранять. В этой форме
> тыркаем правой мышой, выбираем "Создать" (папку) а дальше... пусто. 
> Т.е. при сохранении чего-либо из браузера, можно сохранить только в уже
> созданные папки, а во время сохранения нельзя создать папку.

А это на новом пользователе?
Сейчас проверял у себя.
У Firefox и Seamonkey вообще нет кнопки создать папку, впрочем, у меня версии
с оффсайта, и может причина в этом.
Установил Google Chrome, тоже с оффсайта, в нём есть кнопка создания папки,
и нормально создалась папка, даже две папки создал.
Дмитрий, а если отсюда скачать Google Chrome http://dev.chromium.org/getting-involved/dev-channel
Тогда стало бы известно, у нас с браузером проблема, или может в старом конфиге браузера.
У меня оттуда установлен.
Comment 26 VictorR2007 2019-01-11 22:20:10 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #24)
> Поправил патч на «Общие папки Samba».
> Не стал запускать на сборку без спроса.
> Хотя права есть, как оказалось.
Не стал ждать ответа.
Собрал и проверил с переводом «Общие папки Samba».
Comment 27 Dmitry Postnikov 2019-01-11 22:58:13 MSK
Created attachment 5072 [details]
scr1

(In reply to VictorR2007 from comment #25)
> (In reply to Dmitry Postnikov from comment #22)
> > Еще, открываем браузер любой, на странице (любой) находим ссылку для
> > скачивания чего-нибудь. Тыркаем по ссылке правой мышой, выбираем пункт
> > "Сохранить как...", открывается окно выбора куда сохранять. В этой форме
> > тыркаем правой мышой, выбираем "Создать" (папку) а дальше... пусто. 
> > Т.е. при сохранении чего-либо из браузера, можно сохранить только в уже
> > созданные папки, а во время сохранения нельзя создать папку.
> 
> А это на новом пользователе?
> Сейчас проверял у себя.
> У Firefox и Seamonkey вообще нет кнопки создать папку, впрочем, у меня версии
> с оффсайта, и может причина в этом.
> Установил Google Chrome, тоже с оффсайта, в нём есть кнопка создания папки,
> и нормально создалась папка, даже две папки создал.

Может я не так как-то обьяснил. Вот скрин. Там есть меню "Создать" и "стрелка" для подменю. Вот этого подменю и нету. Хотя в саомо Дольфине есть.
Врядли жто от браузера зависит, наверно это Дольфинская какая-то штука.
Comment 28 VictorR2007 2019-01-12 03:04:04 MSK
Created attachment 5073 [details]
В firefox

У меня в firefox только такие кнопки.
Я в Google Chrome создал три вложенных одна в другую папки с именем «Новая папка».
Когда создавал четверную папку, диалоговое окно просто само закрылось.
Странное и разное поведение.
Comment 29 Vladimir Potapov 2019-01-12 06:41:39 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #21)
> Да, точно, в апстриме нет перевода на русский язык. Сделаем одинаковый с
> KDE4 перевод - "Общие папки Samba"?
Лучше бы для новичков понятнее сделать, в обзорах жаловались.
Например "Общие папки Windows (samba)"
Comment 30 VictorR2007 2019-01-12 08:21:52 MSK
(In reply to Vladimir Potapov from comment #29)
> (In reply to Andrey Bondrov from comment #21)
> > Да, точно, в апстриме нет перевода на русский язык. Сделаем одинаковый с
> > KDE4 перевод - "Общие папки Samba"?
> Лучше бы для новичков понятнее сделать, в обзорах жаловались.
> Например "Общие папки Windows (samba)"

А какой смысл?
В RED с KDE$ будет "Общие папки Samba".
В plasma5 на Fresh будет некоторое время "Общие папки Windows (samba)",
пока не переведут эту строчку переводчики KDE.
А потом будет тот вариант, который поставят переводчики.
Или подстраивать и потом перевод под пожелания пользователей?
Наверное если им один раз подскажут, они уже будут знать.
Впрочем, дело хозяйское.
Наверное зря отправил на сборку, пока не договорились о конечном результате.
Comment 31 VictorR2007 2019-01-12 09:03:07 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #27)
> 
> Может я не так как-то обьяснил. Вот скрин. Там есть меню "Создать" и
> "стрелка" для подменю. Вот этого подменю и нету. Хотя в саомо Дольфине есть.

Ага, воссоздал на ноутбуке, где установлено только из kde5_backports.
Вообще, не понятно, ведь ранее firefox в диалоге сохранения открывал
не окно от dolphin, а окно другого приложения на gtk.
Там этой проблемы не было.
Сейчас его поведение изменилось, и стал использовать для сохранения dolphin.
Comment 32 VictorR2007 2019-01-12 16:58:26 MSK
Created attachment 5074 [details]
Фото создания папки

Дмитрий, я нашёл, где кнопка создания папки у меня.
А вот второго ноутбука, где проявилась проблема, под рукой теперь нет, не могу подсмотреть.
Посмотри, может и у тебя там есть такая кнопка «Создать папку».
Comment 33 Dmitry Postnikov 2019-01-12 22:23:38 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #32)
> Created attachment 5074 [details]
> Фото создания папки
> 
> Дмитрий, я нашёл, где кнопка создания папки у меня.
> А вот второго ноутбука, где проявилась проблема, под рукой теперь нет, не
> могу подсмотреть.
> Посмотри, может и у тебя там есть такая кнопка «Создать папку».

Есть она и работает.
Я описал не это, а то, что по правой кнопке мыши нелья создать папку.
Comment 34 Dmitry Postnikov 2019-01-12 22:24:25 MSK
Created attachment 5075 [details]
juk

juk не ставится:

=======
urpmi juk


устанавливается juk-18.12.0-1-rosa2016.1.x86_64.rpm из /var/cache/urpmi/rpms
Подготовка...                    ################################################################################################################################################################################
Установка не удалась:   файл /usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES/juk.mo из устанавливаемого пакета juk-18.12.0-1.x86_64 конфликтует с файлом из пакета kde-l10n-ru-4.14.3-18.noarch

=========
Comment 35 VictorR2007 2019-01-13 09:42:23 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #33)
> Я описал не это, а то, что по правой кнопке мыши нелья создать папку.

Эта кнопка очень странная.
Её не должно быть на самом деле.
Видимо создаётся каким-то нашим патчем.
У меня она проявиась только на ноутбуке сына.
Ему устанавливал Росу без дополнительных источников.
У меня же, на сборке с ограниченным количеством патчей,
этой кнопки вообще нет.
Нет этой кнопки и на ОС Neon, посмтрел как у них.
Проверил на firefox, собранном для Росы и из оффсайта.
Тоже нет этой кнопи.
Проверил пакет kio, собрав его со всеми нашими патчами.
Тоже не он виноват.
Эта кнопка так и не появилось.
Собрал plasma5-dolphin со всеми нашими патчами,
и тоже он не при чём.
Этой кнопки тоже так и не появилось.
Пытался найти решение проблемы в помошь Андрею,
но уже в тупике.
Не представляю уже, какой пакет может рисовать эту мёртвую кнопку.
Может какой-то пакет от KDE4.
У меня система максимально вычещается от них при обновлении 
из локальных источников.
Comment 36 Mikhail Novosyolov 2019-01-13 13:26:18 MSK
Кнопка https://bugzilla.rosalinux.ru/attachment.cgi?id=5074 - это стандартная кнопка в файловом диалоге GTK+3, она есть везде.

В Росе Firefox собирается с патчами kMozilla из openSUSE, благоадря им используются mime-ассоциаиции из KDE, а файловый диалог kdialog (KDE) вместо GTK+. Официальные сборки Firefox и Firefox в репозиториях Ubuntu (KDE Neon) без этого патча.

На скрине https://bugzilla.rosalinux.ru/attachment.cgi?id=5072 kdialog, а не GTK+

Тред читал не очень внимательно, может, что-то упустил, но, по-моему, все правильно/
Comment 37 VictorR2007 2019-01-13 13:48:09 MSK
(In reply to Mikhail Novosyolov from comment #36)
> Кнопка https://bugzilla.rosalinux.ru/attachment.cgi?id=5074 - это
> стандартная кнопка в файловом диалоге GTK+3, она есть везде.
> 
> В Росе Firefox собирается с патчами kMozilla из openSUSE, благоадря им
> используются mime-ассоциаиции из KDE, а файловый диалог kdialog (KDE) вместо
> GTK+. Официальные сборки Firefox и Firefox в репозиториях Ubuntu (KDE Neon)
> без этого патча.
> 
> На скрине https://bugzilla.rosalinux.ru/attachment.cgi?id=5072 kdialog, а не
> GTK+
> 
> Тред читал не очень внимательно, может, что-то упустил, но, по-моему, все
> правильно/

Видимо и в апстире теперь тоже собирают с этим патчем. 
Если посмотришь attachment 5073 [details], это фотка с изображением firefox
из официального сайта.
С этой сборки http://archive.mozilla.org/pub/firefox/releases/64.0.2/linux-x86_64/ru/
Тоже файловый диалог kdialog
Comment 38 Mikhail Novosyolov 2019-01-13 14:35:52 MSK
В апстриме начали использовать xdg-portal, не патч.
Comment 39 Andrey Bondrov 2019-01-13 17:23:15 MSK
(In reply to Mikhail Novosyolov from comment #36)
> Кнопка https://bugzilla.rosalinux.ru/attachment.cgi?id=5074 - это
> стандартная кнопка в файловом диалоге GTK+3, она есть везде.
> 
> В Росе Firefox собирается с патчами kMozilla из openSUSE, благоадря им
> используются mime-ассоциаиции из KDE, а файловый диалог kdialog (KDE) вместо
> GTK+.

Да, это kdialog. Посмотрю по коммитам, что там не так сделали.
Comment 40 VictorR2007 2019-01-13 17:33:34 MSK
Created attachment 5076 [details]
kdialog

(In reply to Andrey Bondrov from comment #39)
> Да, это kdialog. Посмотрю по коммитам, что там не так сделали.
Он у меня ведь установлен твой пакет 18.12.1 этой сбори
https://abf.rosalinux.ru/build_lists/2958752
Этой кнопки нет совсем.
А в яндекс браузере есть и нормально работает.
Фигня какая-то.
Comment 41 Mikhail Novosyolov 2019-01-13 18:35:07 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #40)
> Created attachment 5076 [details]
> kdialog
> 
> (In reply to Andrey Bondrov from comment #39)
> > Да, это kdialog. Посмотрю по коммитам, что там не так сделали.
> Он у меня ведь установлен твой пакет 18.12.1 этой сбори
> https://abf.rosalinux.ru/build_lists/2958752
> Этой кнопки нет совсем.
> А в яндекс браузере есть и нормально работает.
> Фигня какая-то.

В Chromium kdialog Qt4, а не Qt5.
Comment 42 Andrey Bondrov 2019-01-14 04:13:29 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #39)
> Да, это kdialog. Посмотрю по коммитам, что там не так сделали.

Не, ошибся. В Firefox не kdialog, а класс KFileDialog из kdelibs (которые KDE4). А в Chromium - kdialog, который на KF5/Qt5 (Михаил ошибся, когда написал выше, что на Qt4).

Уже разобрался, почему в KDE4-диалоге нет ни подменю как такового (для него нужен пакет kde4-libkonq), ни самих пунктов в этом меню (шаблонов - они лежат в пакете dolphin, так что их надо оттуда перенести в kde4-libkonq). Я для этого отдельный баг заведу, т.к. там внутри KDE4-пакетов самостоятельная задача получается. Странно, что только сейчас с этим столкнулись.
Comment 43 Mikhail Novosyolov 2019-01-14 11:22:38 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #42)
> (In reply to Andrey Bondrov from comment #39)
> > Да, это kdialog. Посмотрю по коммитам, что там не так сделали.
> 
> Не, ошибся. В Firefox не kdialog, а класс KFileDialog из kdelibs (которые
> KDE4). А в Chromium - kdialog, который на KF5/Qt5 (Михаил ошибся, когда
> написал выше, что на Qt4).
> 
> Уже разобрался, почему в KDE4-диалоге нет ни подменю как такового (для него
> нужен пакет kde4-libkonq), ни самих пунктов в этом меню (шаблонов - они
> лежат в пакете dolphin, так что их надо оттуда перенести в kde4-libkonq). Я
> для этого отдельный баг заведу, т.к. там внутри KDE4-пакетов самостоятельная
> задача получается. Странно, что только сейчас с этим столкнулись.

Вряд ли ошибаюсь. В Chromium диалог Qt4. Функционально можно легко проверить путем установки разных тем оформления на Qt4 и Qt5.

Код определения DE здесь: https://chromium.googlesource.com/chromium/src/+/master/base/nix/xdg_util.cc

В XFCE:
$ env XDG_CURRENT_DESKTOP=KDE chromium-browser 
запускает запрос пароля к kwallet с темой Qt4, файловый диалог с темой Qt4.

$ env XDG_CURRENT_DESKTOP=KDE KDE_SESSION_VERSION=5 chromium-browser 
запрос пароля kwallet с темой Qt5 (а не 4), файловый диалог тот же самый, Qt4.
Comment 44 Mikhail Novosyolov 2019-01-14 11:30:55 MSK
Нашел:
https://github.com/chromium/chromium/blob/44db142be5a625609dc30805cb6eb24a985f05d3/chrome/browser/ui/libgtkui/select_file_dialog_impl_kde.cc#L43

Вызывается просто kdialog из PATH.
На Ubuntu он собран с Qt4 (https://paste.ubuntu.com/p/nhd2rYP77r/), а на Росе с Qt5

Предыдущее воспроизведение пробовал на Ubuntu.

А в KDE4 в Росе он тоже с Qt5?
Comment 45 Mikhail Novosyolov 2019-01-14 11:37:56 MSK
В Ubuntu /usr/bin/kdialog есть в и варианте KDE4 (kde-baseapps-bin),и  в варианте KDE5 (kdialog) (https://packages.ubuntu.com/search?searchon=contents&keywords=kdialog&mode=filename&suite=cosmic&arch=any), которые конфликтуют.

# urpmf kdialog | grep -E 'kdialog$'
kdialog:/usr/bin/kdialog
kdialog-17.12.3:/usr/bin/kdialog
kdialog:/usr/bin/kdialog
kdialog-17.12.3:/usr/bin/kdialog
jumpnbump-1.55:/usr/games/jumpnbump-kdialog

Получается, в Росе для DE KDE4 kdialog на KF5?
Comment 46 VictorR2007 2019-01-14 12:16:40 MSK
Я себя притормозил, чтобы не писать сообщения, если не собираю исправления.
Но тут Михаил подошёл.
Ты наверное не контролируешь себя совсем, если охота поболтать и поспорить,
и доказать свою правоту.
Нельзя ли в другом месте.
Это что-то, когда человек совсем себя не контролирует, где и что написать.
Comment 47 VictorR2007 2019-01-14 12:36:28 MSK
Андрей, по lokalize, о котором упоминали в чате, так пока не обращай на него внимание.
Вчера общался с Александром Поташевым, он попросил сделать git bisect.
Всё утро возился, собирая разные варианты из git.
Надеюсь, удастся найти проблему.
А версию 18.12.x нельзя публиковать. 
Работать в ней невозможно, и ещё не помнит последние открытые файлы.
Comment 48 Andrey Bondrov 2019-01-14 13:10:28 MSK
(In reply to Mikhail Novosyolov from comment #45)
> Получается, в Росе для DE KDE4 kdialog на KF5?

Ага. Но у нас интеграция приложений между KDE4 и KF5 получше, чем в других дистрибутивах (я достаточно много патчей для этого писал, которые в апстрим не попали по разным причинам, но в основном т.к. там уже закрыли KDE4-проекты). Так что в большинстве случаев разницу даже не увидеть.
Comment 49 Dmitry Postnikov 2019-01-14 18:08:20 MSK
https://bugzilla.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=9633#c22
https://bugzilla.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=9633#c34

По этом двум комментам, что-нибудь пофиксим?
Comment 50 VictorR2007 2019-01-14 18:44:45 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #49)
> https://bugzilla.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=9633#c22
> https://bugzilla.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=9633#c34
> 
> По этом двум комментам, что-нибудь пофиксим?

Juk починен. Файлы локализации перенесены в /usr/share/locale/kf5/
Comment 51 Andrey Bondrov 2019-01-15 13:23:23 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #22)
> Еще, открываем браузер любой, на странице (любой) находим ссылку для
> скачивания чего-нибудь. Тыркаем по ссылке правой мышой, выбираем пункт
> "Сохранить как...", открывается окно выбора куда сохранять. В этой форме
> тыркаем правой мышой, выбираем "Создать" (папку) а дальше... пусто. 
> Т.е. при сохранении чего-либо из браузера, можно сохранить только в уже
> созданные папки, а во время сохранения нельзя создать папку.

Это я в отдельный баг вынес, т.к. относится к KDE4: https://bugzilla.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=9647

juk тоже починил в составе KDE Applications 18.12.1 (вышли в субботу, в течение часа оставшиеся пакеты закончат собираться - релиз багфиксовый, может kmail заработает)
Comment 52 Andrey Bondrov 2019-01-15 17:22:15 MSK
Все пакеты KDE Applications 18.12.1 собрались. Можно глянуть, исправили там те проблемы, которые были найдены в 18.12.0 (т.е. kmail, локализацию и т.п.)
Comment 53 Dmitry Postnikov 2019-01-15 17:41:36 MSK
Created attachment 5107 [details]
kmail3

Нет, с Kmail так же.
Comment 54 Dmitry Postnikov 2019-01-15 17:42:14 MSK
Created attachment 5108 [details]
akonadi_imap_resource-20190115-173939.kcrash.txt

Это логи крашера.
Comment 55 VictorR2007 2019-01-15 18:48:25 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #52)
> Все пакеты KDE Applications 18.12.1 собрались.
Кроме cpectacle. Не забудется случайно? А то версию 18.12.0 опубликовали, а новой нет ни там, ни здесь.
Comment 56 Dmitry Postnikov 2019-01-15 18:52:58 MSK
sweeper-18.12.1

Иконки в Kменю нету.
Comment 57 VictorR2007 2019-01-15 22:41:31 MSK
Проверил kmail на Neon.
Такая же версия, только из гит.
Запустилась сразу.
В экране добавления учётной записи вбил имя и пароль,
и сразу соединилось, и выдало список всех писем.
По щелчку письма открывались.
Я сделал снимки, какие пакеты там устанавливались.
У нас не установлены эти пакеты

kmailtransport
lib64kf5akonadisearchcore5
lib64kf5akonadisearchxapian5

Ещё рекомендуется pinentry-qt5

Возможно нужно ещё устанавливать некоторые пакеты pim.

Про эти сомневаюсь, нужны ли

lib64mysqld18
lib64mysqlclient_r18

При установке пакета kmailtransport, он подтянул пакеты SMTP.
Comment 58 VictorR2007 2019-01-16 18:12:21 MSK
Достаточно установить эти пакеты, и начнёт правильно работать.

kmailtransport
plasma5-akonadi-client
plasma5-akonadi-contacts
plasma5-akonadi-mime
plasma5-akonadi-search
lib64kf5akonadisearchcore5
lib64kf5akonadisearchxapian5
lib64kf5akonadixml5
lib64sasl2-plug-login
lib64sasl2-plug-ntlm
lib64sasl2-plug-plain
lib64sasl2-plug-digestmd5
lib64mysqld18
lib64mysqlclient_r18
Comment 59 VictorR2007 2019-01-16 18:13:13 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #58)
> Достаточно установить эти пакеты, и начнёт правильно работать.
> 
> kmailtransport
> plasma5-akonadi-client
> plasma5-akonadi-contacts
> plasma5-akonadi-mime
> plasma5-akonadi-search
> lib64kf5akonadisearchcore5
> lib64kf5akonadisearchxapian5
> lib64kf5akonadixml5
> lib64sasl2-plug-login
> lib64sasl2-plug-ntlm
> lib64sasl2-plug-plain
> lib64sasl2-plug-digestmd5
> lib64mysqld18
> lib64mysqlclient_r18

Извиняюсь.
Это я про kmail написал.
Comment 60 Dmitry Postnikov 2019-01-16 23:35:27 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #58)
> Достаточно установить эти пакеты, и начнёт правильно работать.
> 
> kmailtransport
> plasma5-akonadi-client
> plasma5-akonadi-contacts
> plasma5-akonadi-mime
> plasma5-akonadi-search
> lib64kf5akonadisearchcore5
> lib64kf5akonadisearchxapian5
> lib64kf5akonadixml5
> lib64sasl2-plug-login
> lib64sasl2-plug-ntlm
> lib64sasl2-plug-plain
> lib64sasl2-plug-digestmd5

Эти пакеты поставил и Kmail заработал!!

> lib64mysqld18
> lib64mysqlclient_r18

Эти не понадобились.
Comment 61 Dmitry Postnikov 2019-01-16 23:38:30 MSK
Created attachment 5110 [details]
kmail4

Только пересоздать аккаунты надо было. А так Kmail заработал!
Comment 62 VictorR2007 2019-01-17 06:42:32 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #60)
> 
> > lib64mysqld18
> > lib64mysqlclient_r18
> 
> Эти не понадобились.

Они нужны.
Без них при первом запуске на новом пользователе будет ругаться,
что не удалось создать корневую папку.
И почта будет закрываться, кроме окна создания учётной записи.
Но и это окно, если создать учётку, не сохранит данные.
И только втором запуске почты, и повторном создании учётки, начнёт работать.
Эти либы совсем не лишние.
Они от mariadb, все пакеты которого установлены, а эти два
пропущены. В первом одна библиотека, во втором две.
Comment 63 Andrey Bondrov 2019-01-17 12:17:26 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #62)
> Они нужны.
> Без них при первом запуске на новом пользователе будет ругаться,
> что не удалось создать корневую папку.
> И почта будет закрываться, кроме окна создания учётной записи.
> Но и это окно, если создать учётку, не сохранит данные.
> И только втором запуске почты, и повторном создании учётки, начнёт работать.
> Эти либы совсем не лишние.

Очень странно. Разче что-то подргужает эти библиотеки через dlopen? Лучше тщательно это проверить.

Остальные пакеты (кроме akonadi-библиотек, т.к. они по зависимостям ставятся, нет смысла явно указывать) в kmail прописал, пакет уже опубликовался.
Comment 64 Dmitry Postnikov 2019-01-17 12:37:36 MSK
(In reply to VictorR2007 from comment #62)
> (In reply to Dmitry Postnikov from comment #60)
> > 
> > > lib64mysqld18
> > > lib64mysqlclient_r18
> > 
> > Эти не понадобились.
> 
> Они нужны.
> Без них при первом запуске на новом пользователе будет ругаться,
> что не удалось создать корневую папку.
> И почта будет закрываться, кроме окна создания учётной записи.
> Но и это окно, если создать учётку, не сохранит данные.
> И только втором запуске почты, и повторном создании учётки, начнёт работать.
> Эти либы совсем не лишние.
> Они от mariadb, все пакеты которого установлены, а эти два
> пропущены. В первом одна библиотека, во втором две.

Я только завтра вечером смогу проверить. (Ноуты разобрал)
Но как-то странно все равно. Я Kmail чистил, и аккаунты заново создавал. И ничего никто не ругался.
Comment 65 VictorR2007 2019-01-17 14:20:00 MSK
(In reply to Dmitry Postnikov from comment #64)
> Я только завтра вечером смогу проверить. (Ноуты разобрал)
> Но как-то странно все равно. Я Kmail чистил, и аккаунты заново создавал. И
> ничего никто не ругался.
А это не к kmail относится, а к akonadi.
Что интересно, я после этой ошибки все файлы в каталоге пользователя удалял полностью, был чистый каталог, и всё равно при втором входе в пользователя этой ошибки уже нет. Возможно, что сохраняются данные где-то в var. Не стал копать глубже.
Но если создать нового пользователя, то на нём эта ошибка проявится снова.
Только установка пакетов
lib64mysqld18
lib64mysqlclient_r18
убрала эту ошибку.
Вообще, нужно установить пакет xguest и на пользователе «Гость» проверять.
Сам забыл вчера, так задолбался новых пользователей клепать.
Comment 66 VictorR2007 2019-01-17 14:26:35 MSK
Сейчас откачу систему на вчерашнее состояние до установки пакета kmail.
Я на живой системе всё проверяю, поэтому сделал резервную копию
с помощью qt5-fsarchiver.
Сейчас ещё раз проверю на пользователе «Гость».
Comment 67 VictorR2007 2019-01-17 15:22:05 MSK
(In reply to Andrey Bondrov from comment #63)
> (In reply to VictorR2007 from comment #62)
> > И только втором запуске почты, и повторном создании учётки, начнёт работать.
> > Эти либы совсем не лишние.
> 
> Очень странно. Разче что-то подргужает эти библиотеки через dlopen? Лучше
> тщательно это проверить.
> 
Сейчас проверил снова.
Теперь нормально работает при запуске.
Похоже, что-то я напутал вчера.
Ничего дополнительно не устанавливал.
На чистой системе установил почту, вошёл в сеанс «Гостя», и почта без проблем запустилась.
Comment 68 Vladimir Potapov 2019-01-18 12:38:43 MSK
*****************************
QA Verified