Bug 4106 - Systemctl hibernate works incorrectly (sometimes system ROSA.R3 can't restore after hibernate)
: Systemctl hibernate works incorrectly (sometimes system ROSA.R3 can't restore...
Status: CONFIRMED
Product: Desktop Bugs
Classification: ROSA Desktop
Component: Main Packages
: Fresh
: i586 Linux
: Normal normal
: ---
Assigned To: ROSA Linux Bugs
: ROSA Linux Bugs
:
Depends on:
Blocks:
  Show dependency treegraph
 
Reported: 2014-06-20 23:10 MSD by Alexey
Modified: 2014-07-13 01:22 MSD (History)
3 users (show)

See Also:
RPM Package:
ISO-related:
Bad POT generating:
Upstream:


Attachments
result command lspci -v (21.58 KB, application/vnd.oasis.opendocument.text)
2014-06-20 23:10 MSD, Alexey
Details
output of journalctl -a under root (116.86 KB, application/octet-stream)
2014-06-23 21:20 MSD, Alexey
Details
display output after systemctl hibernate (1.20 MB, image/jpeg)
2014-06-23 21:22 MSD, Alexey
Details
вывод journalctl после обновления ядра до 3.13.11 (284.12 KB, text/x-log)
2014-06-25 23:23 MSD, Alexey
Details
screen настроек видеокарты (208.44 KB, image/png)
2014-06-26 12:36 MSD, Alexey
Details
логи - не загружается с проприетарными драйверами (120.37 KB, application/octet-stream)
2014-06-26 17:04 MSD, Alexey
Details
копия Xorg (29.92 KB, application/octet-stream)
2014-06-26 17:04 MSD, Alexey
Details
вывод rpm -qa | grep nvidia (714.44 KB, image/jpeg)
2014-06-28 17:01 MSD, Alexey
Details
вывод cat /proc/cmdline (544.08 KB, image/jpeg)
2014-06-28 17:02 MSD, Alexey
Details
успешная установка собранного пакета (195.97 KB, image/png)
2014-07-01 22:32 MSD, Alexey
Details
успешно установленные драйверы (184.36 KB, image/png)
2014-07-01 22:34 MSD, Alexey
Details
лог для случая перезагрузки вместо гибернации (1.32 MB, application/octet-stream)
2014-07-01 22:38 MSD, Alexey
Details
выполнил выгрузку nouveau (78.05 KB, image/png)
2014-07-02 20:30 MSD, Alexey
Details
журнал после выгрузки nouveau (168.65 KB, application/octet-stream)
2014-07-02 20:31 MSD, Alexey
Details
вывод journalctl -a (1.95 MB, text/x-log)
2014-07-03 21:24 MSD, Alexey
Details
вывод команд swapon -s и free (96.85 KB, image/png)
2014-07-04 21:30 MSD, Alexey
Details
прописал acpi_sleep=nonvs (1.18 MB, image/jpeg)
2014-07-04 22:23 MSD, Alexey
Details
не обновляется ядро до 3.14 (217.87 KB, image/png)
2014-07-08 21:59 MSD, Alexey
Details
не грузиться ядро 3.14 (1.07 MB, image/jpeg)
2014-07-10 21:58 MSD, Alexey
Details
с ядром 3.14 система не загружается (1.07 MB, image/jpeg)
2014-07-10 22:00 MSD, Alexey
Details

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Alexey 2014-06-20 23:10:56 MSD
Created attachment 2961 [details]
result command lspci -v

Description of problem:


Version-Release number of selected component (if applicable):
ROSA Desktop Fresh R3 release 2012.1 for i586

How reproducible:


Steps to Reproduce:
1. run /bin/systemctl hibernate
2. sometimes system not restored after hibernation
3. sometimes system restored but if start 'systemctl hibernate' again system rebooted instead of hibernation
Comment 1 Eugene Shatokhin 2014-06-23 11:10:51 MSD
1. Please provide the output of 'journalctl -a' (run it as root) too. 

2. What laptop model is that?

3. When the system is not restored after hibernate, what exactly happens? Does it hang, become unresponsive? Does it output any error on the screen?

4. Do these problems happen on a freshly installed ROSA or it used to work OK but then they suddenly appeared?

All this information may help investigate the problem.
Comment 2 Alexey 2014-06-23 21:20:13 MSD
Created attachment 2977 [details]
output of journalctl -a under root
Comment 3 Alexey 2014-06-23 21:22:03 MSD
Created attachment 2978 [details]
display output after systemctl hibernate

system can't restore after systemctl hibernate in normal way, reset needed
Comment 4 Alexey 2014-06-23 21:33:27 MSD
(In reply to comment #1)
> 1. Please provide the output of 'journalctl -a' (run it as root) too. 
> 
> 2. What laptop model is that?
> 
> 3. When the system is not restored after hibernate, what exactly happens?
> Does it hang, become unresponsive? Does it output any error on the screen?
> 
> 4. Do these problems happen on a freshly installed ROSA or it used to work
> OK but then they suddenly appeared?
> 
> All this information may help investigate the problem.

1. journal output for problem period attached
2. Desktop system (Motherboard ASUS M2N-VM, AMD Athlon64 X2 Dual Core 3800+)
3. Please see photo of display attached. System need to be rebooted for normal use.
4. It's first installed system.

If you have any questions don't hesitate to contact me.
Alexey Morozov
morozov@pcm.ru
+7 (495) 651-6281 # 4464
Comment 5 Eugene Shatokhin 2014-06-24 11:41:43 MSD
Спасибо за информацию. Кстати, у нас в Bugzilla можно и по-русски писать, если так удобнее. В рассылке rosa-devel лучше по-английски, а здесь - и так, и так нормально.

Судя по данным в логах, драйвер nouveau почему-то сбоит. Есть, как минимум, 2 варианта действий.

1. Во-первых, если нет предубеждения против проприетарных драйверов, можно попробовать их. 

Если что-то меняли в xorg.conf, лучше его сохранить где-нибудь перед тем, как двигаться дальше. Если не трогали его - OK.

Запустите XFdrake, а дальше там, скорее всего, можно будет просто согласиться со всем, что он предложит. А именно, XFdrake должен предложить установить проприетарный драйвер nvidia-long-lived. Необх. настройки будут сделаны автоматически. 

После этого стоит перезагрузить систему. Если загрузка системы остановится до того, как появится login screen, стоит перезагрузить систему ещё раз (ctrl-alt-f2, залогиниться там как root, ввести команду reboot). Иногда такая проблема возникает с NVidia. После второй перезагрузки графика должна запуститься нормально.

2. Если не хочется ставить проприетарные драйверы, можно вместо этого попробовать более новое ядро. 3.13.11 не самое новое, конечно, но может подойти, там в nouveau многое поправили. Установить его можно так. 

Подключите репозиторий (as root). 
Если у Вас 32-битная система, это делается так:
urpmi.addmedia kernel313 http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_13x_personal/repository/rosa2012.1/i586/main/release/

Если 64-битная, то так:
urpmi.addmedia kernel313 http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_13x_personal/repository/rosa2012.1/x86_64/main/release/

Затем установите нужные пакеты:
urpmi kernel-nrj-desktop-3.13.11-2rosa kernel-nrj-desktop-devel-3.13.11-2rosa

Перезагрузите систему, при загрузке выберите это ядро (если он не будет там по
умолчанию выбрано).
Comment 6 Alexey 2014-06-25 23:22:18 MSD
(In reply to comment #5)
> Спасибо за информацию. Кстати, у нас в Bugzilla можно и по-русски писать,
> если так удобнее. В рассылке rosa-devel лучше по-английски, а здесь - и так,
> и так нормально.
> 
> Судя по данным в логах, драйвер nouveau почему-то сбоит. Есть, как минимум,
> 2 варианта действий.
> 
> 1. Во-первых, если нет предубеждения против проприетарных драйверов, можно
> попробовать их. 
> 
> Если что-то меняли в xorg.conf, лучше его сохранить где-нибудь перед тем,
> как двигаться дальше. Если не трогали его - OK.
> 
> Запустите XFdrake, а дальше там, скорее всего, можно будет просто
> согласиться со всем, что он предложит. А именно, XFdrake должен предложить
> установить проприетарный драйвер nvidia-long-lived. Необх. настройки будут
> сделаны автоматически. 
> 
> После этого стоит перезагрузить систему. Если загрузка системы остановится
> до того, как появится login screen, стоит перезагрузить систему ещё раз
> (ctrl-alt-f2, залогиниться там как root, ввести команду reboot). Иногда
> такая проблема возникает с NVidia. После второй перезагрузки графика должна
> запуститься нормально.
> 
> 2. Если не хочется ставить проприетарные драйверы, можно вместо этого
> попробовать более новое ядро. 3.13.11 не самое новое, конечно, но может
> подойти, там в nouveau многое поправили. Установить его можно так. 
> 
> Подключите репозиторий (as root). 
> Если у Вас 32-битная система, это делается так:
> urpmi.addmedia kernel313
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_13x_personal/repository/rosa2012.
> 1/i586/main/release/
> 
> Если 64-битная, то так:
> urpmi.addmedia kernel313
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_13x_personal/repository/rosa2012.
> 1/x86_64/main/release/
> 
> Затем установите нужные пакеты:
> urpmi kernel-nrj-desktop-3.13.11-2rosa kernel-nrj-desktop-devel-3.13.11-2rosa
> 
> Перезагрузите систему, при загрузке выберите это ядро (если он не будет там
> по
> умолчанию выбрано).

1. К сожалению, после установки проприетарных драйверо система загружаласть только в текстовом режиме.
2. Выполнил обновление ядра до 3.13.11 Теперь при выполнении systemctl hibernate система не выключается, но пытается перезагрузиться. Загрузка не выполняется, приходиться делать перезагрузку.
Добавил новый journalctl.
Comment 7 Alexey 2014-06-25 23:23:21 MSD
Created attachment 3006 [details]
вывод journalctl после обновления ядра до 3.13.11
Comment 8 Eugene Shatokhin 2014-06-26 11:21:20 MSD
1. Что выдаёт 'cat /proc/cmdline' ?

2. С проприетарными драйверами система загружалась в текстовом режиме только при первой перезагрузке или при последующих тоже? Мои коллеги и я исправили кое-какие ошибки такого рода, но мало ли, может, где-то ещё это осталось. Я потому и рекомендовал пока перезагружать систему дважды после установки драйверов.
Comment 9 Alexey 2014-06-26 12:32:39 MSD
(In reply to comment #8)
> 1. Что выдаёт 'cat /proc/cmdline' ?
> 
> 2. С проприетарными драйверами система загружалась в текстовом режиме только
> при первой перезагрузке или при последующих тоже? Мои коллеги и я исправили
> кое-какие ошибки такого рода, но мало ли, может, где-то ещё это осталось. Я
> потому и рекомендовал пока перезагружать систему дважды после установки
> драйверов.

1. BOOT_IMAGE=/boot/vmlinuz-3.13.11-nrj-desktop-2rosa root=UUID=19d71327-c020-4a24-9a83-7f28fe335ee1 ro splash=silent logo.nologo resume=UUID=599b8b36-948b-40a4-877c-47a6bac75f60

2. Перезагружался два раза. Могу попробовать еще раз на новом ядре установить проприетарные драйверы. Хотел бы это пробовать в последнюю очередь поскольку получается трудозатратно переустанавливать ОС. К сожалению, не знаю как вернуть ОС к исходному состоянию после установки проприетарных драйверов.
Кстати посмотрите, пожалуйста, логи после гибернации, которые приложил вчера. Они уже на ядре 3.13.11 - проблема по прежнему в драйвере видеокарты?
Comment 10 Alexey 2014-06-26 12:36:06 MSD
Created attachment 3009 [details]
screen настроек видеокарты
Comment 11 Eugene Shatokhin 2014-06-26 14:36:33 MSD
Тот лог я посмотрел, но это пока дало мало. Драйвер nouveau больше не ругается, но система, действительно, начала hibernate, а в итоге ушла на перезагрузку по непонятным причинам. Параметры ядра при этом нормальные. 

Что касается восстановления системы после установки проприетарных драйверов, тут обычно можно обойтись без переустановки ОС. Если при загрузке до графики дело не дошло, т.е. всё в текстовом режиме, можно действовать так. 

Нажмите ctrl-atl-f2 и войдите в систему в текстовом режиме как root. Кстати, полезно при этом тоже сохранить системный лог, так нам потом проще будет понять, что именно пошло не так:
	journalctl -ab > /home/<имя_Вашего_пользователя>/journalctl.log

(или в любой другой файл по Вашему усмотрению).

Также полезно сохранить /var/log/Xorg.0.log.

Вернуть систему к использованию свободных драйверов при этом можно двумя способами.

1. Запустить XFdrake из командной строки - запустится версия с текстовым интерфейсом. Там - выбрать свою видеокарту, а когда XFdrake спросит, хотите ли использовать проприетарные драйверы, выбрать "нет". Остальное там можно оставить как есть. После выхода из XFdrake - перезагрузить систему. Полезно перед этим ещё команду 'sync' выполнить.

2. Или можно удалить вручную пакеты с соотв. драйверами. В Вашем случае это будет так:

urpme dkms-nvidia-long-lived x11-driver-video-nvidia-long-lived

Если urpme скажет, что из-за неудовлетворённых зависимостей надо ещё что-то удалить, пусть удаляет.

После этого стоит удалить файл /etc/X11/xorg.conf, выполнить команду 'sync' и перезагрузить систему.
---------------------

Давайте попробуем всё-таки разобраться, что происходит с ядром 3.10 и проприетарными драйверами. Пакеты с ядром 3.13 можно тогда удалить (либо при загрузке в меню выбирать каждый раз 3.10 в "Advanced options ..."). 3.10 всё же для нас пока основное.

Попробуйте загрузить систему на ядре 3.10, установить проприетарные драйверы, как и раньше, перезагрузться дважды. Если графика не запустится, сохраните логи (journalctl -ab, Xorg.0.log), как я писал выше, и выложите сюда.
Comment 12 Alexey 2014-06-26 15:05:13 MSD
(In reply to comment #11)
> Тот лог я посмотрел, но это пока дало мало. Драйвер nouveau больше не
> ругается, но система, действительно, начала hibernate, а в итоге ушла на
> перезагрузку по непонятным причинам. Параметры ядра при этом нормальные. 
> 
> Что касается восстановления системы после установки проприетарных драйверов,
> тут обычно можно обойтись без переустановки ОС. Если при загрузке до графики
> дело не дошло, т.е. всё в текстовом режиме, можно действовать так. 
> 
> Нажмите ctrl-atl-f2 и войдите в систему в текстовом режиме как root. Кстати,
> полезно при этом тоже сохранить системный лог, так нам потом проще будет
> понять, что именно пошло не так:
> 	journalctl -ab > /home/<имя_Вашего_пользователя>/journalctl.log
> 
> (или в любой другой файл по Вашему усмотрению).
> 
> Также полезно сохранить /var/log/Xorg.0.log.
> 
> Вернуть систему к использованию свободных драйверов при этом можно двумя
> способами.
> 
> 1. Запустить XFdrake из командной строки - запустится версия с текстовым
> интерфейсом. Там - выбрать свою видеокарту, а когда XFdrake спросит, хотите
> ли использовать проприетарные драйверы, выбрать "нет". Остальное там можно
> оставить как есть. После выхода из XFdrake - перезагрузить систему. Полезно
> перед этим ещё команду 'sync' выполнить.
> 
> 2. Или можно удалить вручную пакеты с соотв. драйверами. В Вашем случае это
> будет так:
> 
> urpme dkms-nvidia-long-lived x11-driver-video-nvidia-long-lived
> 
> Если urpme скажет, что из-за неудовлетворённых зависимостей надо ещё что-то
> удалить, пусть удаляет.
> 
> После этого стоит удалить файл /etc/X11/xorg.conf, выполнить команду 'sync'
> и перезагрузить систему.
> ---------------------
> 
> Давайте попробуем всё-таки разобраться, что происходит с ядром 3.10 и
> проприетарными драйверами. Пакеты с ядром 3.13 можно тогда удалить (либо при
> загрузке в меню выбирать каждый раз 3.10 в "Advanced options ..."). 3.10 всё
> же для нас пока основное.
> 
> Попробуйте загрузить систему на ядре 3.10, установить проприетарные
> драйверы, как и раньше, перезагрузться дважды. Если графика не запустится,
> сохраните логи (journalctl -ab, Xorg.0.log), как я писал выше, и выложите
> сюда.

Как в текстовом режиме создать файл journalctl.log ?
Comment 13 Eugene Shatokhin 2014-06-26 15:42:42 MSD
Как я написал выше: войти как root и запустить 

journalctl -ab > путь_к_файлу_куда_сохранить_лог
Comment 14 Alexey 2014-06-26 15:54:22 MSD
(In reply to comment #13)
> Как я написал выше: войти как root и запустить 
> 
> journalctl -ab > путь_к_файлу_куда_сохранить_лог

Пишет "нет такого файла или каталога" видимо файл нужно создать?
Comment 15 Eugene Shatokhin 2014-06-26 16:01:58 MSD
> Пишет "нет такого файла или каталога" видимо файл нужно создать?

Нет, скорее всего, просто каких-то каталогов из указанного Вами пути к файлу просто нет, опечатка, вероятно. 

Если что, можно и в текущий каталог сохранить:

journalctl -ab > journalctl.log

Команда pwd покажет Вам, в каком каталоге Вы сейчас работаете. Если вошли как root в текстовом режиме, то это, скорее всего /root, но мало ли.
Comment 16 Alexey 2014-06-26 17:04:39 MSD
Created attachment 3010 [details]
логи - не загружается с проприетарными драйверами

не загружается с проприетарными драйверами на ядре 3.10.34-nrj-desktop-3rosa
Comment 17 Alexey 2014-06-26 17:04:55 MSD
Created attachment 3011 [details]
копия Xorg
Comment 18 Alexey 2014-06-26 17:11:12 MSD
(In reply to comment #15)
> > Пишет "нет такого файла или каталога" видимо файл нужно создать?
> 
> Нет, скорее всего, просто каких-то каталогов из указанного Вами пути к файлу
> просто нет, опечатка, вероятно. 
> 
> Если что, можно и в текущий каталог сохранить:
> 
> journalctl -ab > journalctl.log
> 
> Команда pwd покажет Вам, в каком каталоге Вы сейчас работаете. Если вошли
> как root в текстовом режиме, то это, скорее всего /root, но мало ли.

Проприетарные драйверы удалить не смог, только снял логи. Переустанавливаю систему.
Comment 19 Eugene Shatokhin 2014-06-26 17:43:44 MSD
> Проприетарные драйверы удалить не смог, только снял логи. Переустанавливаю
> систему.

Логи я посмотрю, а что именно с удалением не получилось?
Comment 20 Alexey 2014-06-26 17:46:05 MSD
(In reply to comment #19)
> > Проприетарные драйверы удалить не смог, только снял логи. Переустанавливаю
> > систему.
> 
> Логи я посмотрю, а что именно с удалением не получилось?

С удалением пробовал оба способа, но система все равно загружалась в текстовом режиме. Для экономии времени поставил на переустановку.
Comment 21 Eugene Shatokhin 2014-06-26 18:44:24 MSD
(In reply to comment #20)
> С удалением пробовал оба способа, но система все равно загружалась в
> текстовом режиме. Для экономии времени поставил на переустановку.

Жаль. Данные оттуда были бы полезны. Там в логах вообще нет упоминаний о проприетарных драйверах. Т.е. либо XFdrake их не поставил почему-то, либо "ядерная часть" драйвера не собралась при загрузке.

Если будете ещё раз ставить проприетарные драйверы и после перезагрузки - опять текствый режим только, зайдите снова как root и посмотрите, что выдают след. команды:

1. rpm -qa | grep nvidia
Эта должна показать, что именно из компонентов, имеющих отношение к NVidia у Вас установлено. 

2. cat /proc/cmdline
Эта команда показывает параметры загрузки ядра. Посмотрите, есть ли там nomodeset.

Переключиться на свободные драйверы можно при этом ещё и так: удалить /etc/X11/xorg.conf, перезагрузиться. В меню загрузчика на текущем пункте нажать 'e', чтобы можно было отредактировать параметры. Найти там ниже строку 
  linux /boot/<что-то там>
Если в этой строке есть nomodeset, стереть nomodeset, нажать f10, чтобы продолжить загрузку. Должно пойти на свободных драйверах теперь. Это, думаю, будет быстрее, чем переустановка.
Comment 22 Eugene Budanov 2014-06-26 19:02:47 MSD
(In reply to comment #20)
> (In reply to comment #19)
> > > Проприетарные драйверы удалить не смог, только снял логи. Переустанавливаю
> > > систему.
> > 
> > Логи я посмотрю, а что именно с удалением не получилось?
> 
> С удалением пробовал оба способа, но система все равно загружалась в
> текстовом режиме. Для экономии времени поставил на переустановку.

На самом деле, в большинстве случаев достаточно просто сохранить старые конфигурационные файлы. Так что даже после неудачной установки всё можно вернуть на место прямиком из текстового режима, либо с livecd не переустанавливая ОС. 

В вашем случае нужно перед экспериментами сохранить /etc/X11/xorg.conf в отдельном каталоге. 

Т.е. делаем вот так: cp /etc/X11/xorg.conf /root/xorg.conf

Возвращаем на место так: rm -f /etc/X11/xorg.conf
cp /root/xorg.conf /etc/X11/xorg.conf 

Пакетики чистить по необходимости. ННапример, у нас есть замечательный инструмент для отката установленного urpmi.recover. Почитать можете здесь: http://wiki.rosalab.ru/ru/index.php/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3:%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_urpmi.recover
Comment 23 Alexey 2014-06-28 17:01:31 MSD
Created attachment 3015 [details]
вывод rpm -qa | grep nvidia

фото экрана после установки проприетарных драйверов, команда rpm -qa | grep nvidia
Comment 24 Alexey 2014-06-28 17:02:15 MSD
Created attachment 3016 [details]
вывод cat /proc/cmdline

фото экрана после установки проприетарных драйверов, команда cat /proc/cmdline
Comment 25 Alexey 2014-06-28 17:51:09 MSD
(In reply to comment #21)
> (In reply to comment #20)
> > С удалением пробовал оба способа, но система все равно загружалась в
> > текстовом режиме. Для экономии времени поставил на переустановку.
> 
> Жаль. Данные оттуда были бы полезны. Там в логах вообще нет упоминаний о
> проприетарных драйверах. Т.е. либо XFdrake их не поставил почему-то, либо
> "ядерная часть" драйвера не собралась при загрузке.
> 
> Если будете ещё раз ставить проприетарные драйверы и после перезагрузки -
> опять текствый режим только, зайдите снова как root и посмотрите, что выдают
> след. команды:
> 
> 1. rpm -qa | grep nvidia
> Эта должна показать, что именно из компонентов, имеющих отношение к NVidia у
> Вас установлено. 
> 
> 2. cat /proc/cmdline
> Эта команда показывает параметры загрузки ядра. Посмотрите, есть ли там
> nomodeset.
> 
> Переключиться на свободные драйверы можно при этом ещё и так: удалить
> /etc/X11/xorg.conf, перезагрузиться. В меню загрузчика на текущем пункте
> нажать 'e', чтобы можно было отредактировать параметры. Найти там ниже
> строку 
>   linux /boot/<что-то там>
> Если в этой строке есть nomodeset, стереть nomodeset, нажать f10, чтобы
> продолжить загрузку. Должно пойти на свободных драйверах теперь. Это, думаю,
> будет быстрее, чем переустановка.

После обновления загружается по умолчанию с ядром 3.10.42-nrj-desktop-1rosa. Кстати файл /etc/X11/xorg.conf появляется только после установки проприетарных драйверов.
1. фото экрана в приложении
2. есть, фото экрана в приложении
Comment 26 Eugene Shatokhin 2014-06-30 11:02:33 MSD
> Кстати файл /etc/X11/xorg.conf появляется только после установки
> проприетарных драйверов.

Да, именно так. Для свободных драйверов система обычно сама нормально определяет необх. настройки.

Судя по данным, что Вы прислали, пакеты с пропр. драйверов установлены и параметры ядра указаны как надо.

> После обновления загружается по умолчанию с ядром 3.10.42-nrj-desktop-1rosa.

То есть сейчас с проприетарными драйверами система работает нормально? Или всё ещё только в текстовом режиме грузится?
Comment 27 Alexey 2014-06-30 11:10:08 MSD
(In reply to comment #26)
> > Кстати файл /etc/X11/xorg.conf появляется только после установки
> > проприетарных драйверов.
> 
> Да, именно так. Для свободных драйверов система обычно сама нормально
> определяет необх. настройки.
> 
> Судя по данным, что Вы прислали, пакеты с пропр. драйверов установлены и
> параметры ядра указаны как надо.
> 
> > После обновления загружается по умолчанию с ядром 3.10.42-nrj-desktop-1rosa.
> 
> То есть сейчас с проприетарными драйверами система работает нормально? Или
> всё ещё только в текстовом режиме грузится?

К сожалению, с проприетарными драйверами система грузиться только в текстовом режиме.
Comment 28 Eugene Shatokhin 2014-06-30 11:34:33 MSD
> К сожалению, с проприетарными драйверами система грузиться только в
> текстовом режиме.

Xorg.0.log и вывод journalctl -ab под root удалось сохранить, как я предлагал выше? Без этой информации мы тут мало что можем сделать. 

Ещё, что при этом выдают команды 
   lsmod | grep nvidia
и
   lsmod | grep nouveau
?
Comment 29 Eugene Shatokhin 2014-06-30 12:25:02 MSD
> Xorg.0.log и вывод journalctl -ab под root удалось сохранить, как я
> предлагал выше?

Я имею в виду, сохранить эти данные, когда система загружена с ядром 3.10.42 с проприетарными драйверами.
Comment 30 Eugene Shatokhin 2014-06-30 13:15:28 MSD
Ещё вот что можно попробовать. Я собрал немного изменённый вариант пакета "dkms-nvidia-long-lived", в нём сборка соотв. пропр. драйвера выполняется сразу при установке пакета, а не при следующей загрузке системы. Если проблема где-то именно в сборке драйвера это должно помочь.

1. Если в системе ещё не стоят пропр. драйверы, тогда для начала установите их с помощью XFdrake, как и раньше, но пока не перезагружайте систему. Если они уже установлены, то сразу переходите к след. шагу.

2. Подключите репозиторий с новыми пакетами (as root):

если у Вас 32-битная система - 
urpmi.addmedia nvidia-test http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962467/i586/non-free/release/

если у Вас 64-битная система - 
urpmi.addmedia nvidia-test http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962468/x86_64/non-free/release/

3. Установите пакет (тоже от имени root):
urpmi dkms-nvidia-long-lived

Обратите внимание на сообщения, которые будут выводиться при установке. Там в конце должно быть что-то такое:

DKMS: add completed
<...что-то там...>
DKMS: build completed
<...что-то там...>
DKMS: install completed
<...что-то там...>

Если вместо этого будет что-то про "failed", выложите тогда сюда снимок экрана хотя бы. 
Если - build failed, то там должно быть ещё указание, где искать лог сборки (обычно это файл /var/lib/dkms/nvidia-long-lived/kernel-<версия ядра>/log/make.log). Этот файл тоже сюда приложите тогда.

Если же всё - "completed", никакие ошибки не упомянуты, тогда перезагрузите систему. Если опять загрузится в текстовом режиме, то войдите в систему как root, как и раньше в таких случаях, посмотрите, что покажет
   lsmod | grep nvidia
А также - сохраните, как и раньше Xorg.0.log и вывод journalctl -ab и выложите сюда.
Comment 31 Alexey 2014-07-01 22:30:31 MSD
(In reply to comment #30)
> Ещё вот что можно попробовать. Я собрал немного изменённый вариант пакета
> "dkms-nvidia-long-lived", в нём сборка соотв. пропр. драйвера выполняется
> сразу при установке пакета, а не при следующей загрузке системы. Если
> проблема где-то именно в сборке драйвера это должно помочь.
> 
> 1. Если в системе ещё не стоят пропр. драйверы, тогда для начала установите
> их с помощью XFdrake, как и раньше, но пока не перезагружайте систему. Если
> они уже установлены, то сразу переходите к след. шагу.
> 
> 2. Подключите репозиторий с новыми пакетами (as root):
> 
> если у Вас 32-битная система - 
> urpmi.addmedia nvidia-test
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962467/i586/non-free/
> release/
> 
> если у Вас 64-битная система - 
> urpmi.addmedia nvidia-test
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962468/x86_64/non-
> free/release/
> 
> 3. Установите пакет (тоже от имени root):
> urpmi dkms-nvidia-long-lived
> 
> Обратите внимание на сообщения, которые будут выводиться при установке. Там
> в конце должно быть что-то такое:
> 
> DKMS: add completed
> <...что-то там...>
> DKMS: build completed
> <...что-то там...>
> DKMS: install completed
> <...что-то там...>
> 
> Если вместо этого будет что-то про "failed", выложите тогда сюда снимок
> экрана хотя бы. 
> Если - build failed, то там должно быть ещё указание, где искать лог сборки
> (обычно это файл /var/lib/dkms/nvidia-long-lived/kernel-<версия
> ядра>/log/make.log). Этот файл тоже сюда приложите тогда.
> 
> Если же всё - "completed", никакие ошибки не упомянуты, тогда перезагрузите
> систему. Если опять загрузится в текстовом режиме, то войдите в систему как
> root, как и раньше в таких случаях, посмотрите, что покажет
>    lsmod | grep nvidia
> А также - сохраните, как и раньше Xorg.0.log и вывод journalctl -ab и
> выложите сюда.

1. установил как ранее проприетарные nvidia-long-lived (загружаемое ядро по умолчанию - 3.10.34)
2. не перезагружаясь выполнил от root подключение для 32бит
3. выполнил установку пакета от root (см. приложенный screen)

и все работает (приложил также screen установленного оборудования) - перезагрузился несколько раз.
Теперь выполняю команду /bin/systemctl hibernate c которой все начиналось. При первой гибернации система выключается (в том числе отключает питание) и восстанавливается обратно без проблем с графикой. К сожалению, если не перезагружаясь выполнить гибернацию еще раз происходить только перезагрузка - питание компьютера не отключается.
Прилагаю журнал.
Comment 32 Alexey 2014-07-01 22:30:48 MSD
(In reply to comment #30)
> Ещё вот что можно попробовать. Я собрал немного изменённый вариант пакета
> "dkms-nvidia-long-lived", в нём сборка соотв. пропр. драйвера выполняется
> сразу при установке пакета, а не при следующей загрузке системы. Если
> проблема где-то именно в сборке драйвера это должно помочь.
> 
> 1. Если в системе ещё не стоят пропр. драйверы, тогда для начала установите
> их с помощью XFdrake, как и раньше, но пока не перезагружайте систему. Если
> они уже установлены, то сразу переходите к след. шагу.
> 
> 2. Подключите репозиторий с новыми пакетами (as root):
> 
> если у Вас 32-битная система - 
> urpmi.addmedia nvidia-test
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962467/i586/non-free/
> release/
> 
> если у Вас 64-битная система - 
> urpmi.addmedia nvidia-test
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2012.1/container/1962468/x86_64/non-
> free/release/
> 
> 3. Установите пакет (тоже от имени root):
> urpmi dkms-nvidia-long-lived
> 
> Обратите внимание на сообщения, которые будут выводиться при установке. Там
> в конце должно быть что-то такое:
> 
> DKMS: add completed
> <...что-то там...>
> DKMS: build completed
> <...что-то там...>
> DKMS: install completed
> <...что-то там...>
> 
> Если вместо этого будет что-то про "failed", выложите тогда сюда снимок
> экрана хотя бы. 
> Если - build failed, то там должно быть ещё указание, где искать лог сборки
> (обычно это файл /var/lib/dkms/nvidia-long-lived/kernel-<версия
> ядра>/log/make.log). Этот файл тоже сюда приложите тогда.
> 
> Если же всё - "completed", никакие ошибки не упомянуты, тогда перезагрузите
> систему. Если опять загрузится в текстовом режиме, то войдите в систему как
> root, как и раньше в таких случаях, посмотрите, что покажет
>    lsmod | grep nvidia
> А также - сохраните, как и раньше Xorg.0.log и вывод journalctl -ab и
> выложите сюда.

1. установил как ранее проприетарные nvidia-long-lived (загружаемое ядро по умолчанию - 3.10.34)
2. не перезагружаясь выполнил от root подключение для 32бит
3. выполнил установку пакета от root (см. приложенный screen)

и все работает (приложил также screen установленного оборудования) - перезагрузился несколько раз.
Теперь выполняю команду /bin/systemctl hibernate c которой все начиналось. При первой гибернации система выключается (в том числе отключает питание) и восстанавливается обратно без проблем с графикой. К сожалению, если не перезагружаясь выполнить гибернацию еще раз происходить только перезагрузка - питание компьютера не отключается.
Прилагаю журнал.
Comment 33 Alexey 2014-07-01 22:32:40 MSD
Created attachment 3019 [details]
успешная установка собранного пакета

иллюстрация к комментариям 31 и 32 (sorry, продублировал дважды сообщение)
Comment 34 Alexey 2014-07-01 22:34:06 MSD
Created attachment 3020 [details]
успешно установленные драйверы

к комментариям 31/32
успешно установленные драйверы собранного пакета dkms-nvidia-long-lived
Comment 35 Alexey 2014-07-01 22:38:56 MSD
Created attachment 3021 [details]
лог для случая перезагрузки вместо гибернации

Как я писал в комментариях 31/32 первое выполнение /bin/systemctl hibernate проходит корректно - ПК выключается и после выключения загружается в тоже состояние. Но если не перезагружаясь выполнить эту команду еще раз вместо гибернации происходит перезагрузка.
Comment 36 Eugene Shatokhin 2014-07-02 12:01:34 MSD
То есть с исправленным nvidia-long-lived система грузится нормально? Уже хорошо, одной проблемой меньше. Отправлю это обновление тогда нашей QA-команде.

Что касается hibernate - в логе кроме всё тех же ошибок от nouveau ничего подозрительного не заметно. 

Давайте проверим, в nouveau ли дело. 
Перезагрузите систему, войдите туда, как обычно, а потом под root выгрузите драйвер nouveau:
   modprobe -r nouveau

Система у Вас сейчас работает через драйвер nvidia, nouveau ей при этом не нужен.

Проверьте, что nouveau выгружен:
   lsmod | grep nouveau 
(если выгружен, то эта команда ничего не выдаст).

Затем попробуйте hibernate несколько раз, как и раньше. Если сейчас проблем не будет, значит, это из-за nouveau, и тогда можно будет просто отключить его автом. загрузку.

Если же будут проблемы с hibernate, ещё раз выложите вывод journalctl -ab, посмотрим.
Comment 37 Alexey 2014-07-02 20:30:04 MSD
(In reply to comment #36)
> То есть с исправленным nvidia-long-lived система грузится нормально? Уже
> хорошо, одной проблемой меньше. Отправлю это обновление тогда нашей
> QA-команде.
> 
> Что касается hibernate - в логе кроме всё тех же ошибок от nouveau ничего
> подозрительного не заметно. 
> 
> Давайте проверим, в nouveau ли дело. 
> Перезагрузите систему, войдите туда, как обычно, а потом под root выгрузите
> драйвер nouveau:
>    modprobe -r nouveau
> 
> Система у Вас сейчас работает через драйвер nvidia, nouveau ей при этом не
> нужен.
> 
> Проверьте, что nouveau выгружен:
>    lsmod | grep nouveau 
> (если выгружен, то эта команда ничего не выдаст).
> 
> Затем попробуйте hibernate несколько раз, как и раньше. Если сейчас проблем
> не будет, значит, это из-за nouveau, и тогда можно будет просто отключить
> его автом. загрузку.
> 
> Если же будут проблемы с hibernate, ещё раз выложите вывод journalctl -ab,
> посмотрим.

1. Выгрузил nouveau (screen прилагаю)
2. Проблема с гибернацией таже - при повторном запуске /bin/systemctl hibernate происходит перезагрузка (ПК не выключается)
Comment 38 Alexey 2014-07-02 20:30:26 MSD
Created attachment 3023 [details]
выполнил выгрузку nouveau
Comment 39 Alexey 2014-07-02 20:31:21 MSD
Created attachment 3024 [details]
журнал после выгрузки nouveau

журнал к комментариям 36-37
Comment 40 Eugene Shatokhin 2014-07-03 11:05:15 MSD
(In reply to comment #39)
> журнал к комментариям 36-37

Выложите, пожалуйста, вывод 'journalctl -a'. 

Я ошибся, сказав, что нужен вывод с '-ab', т.к. в последнем случае (с 'b') будет выведена информация только о текущей загрузке системы. А нужно посмотреть как раз на то, что предшествовало перезагрузке.
Comment 41 Alexey 2014-07-03 21:24:06 MSD
Created attachment 3025 [details]
вывод journalctl -a

1я гибернация выполняется успешно, последующие 2 вместо гибернации перезагрузка
Comment 42 Alexey 2014-07-03 21:25:37 MSD
(In reply to comment #40)
> (In reply to comment #39)
> > журнал к комментариям 36-37
> 
> Выложите, пожалуйста, вывод 'journalctl -a'. 
> 
> Я ошибся, сказав, что нужен вывод с '-ab', т.к. в последнем случае (с 'b')
> будет выведена информация только о текущей загрузке системы. А нужно
> посмотреть как раз на то, что предшествовало перезагрузке.

Выложил журнал. Кстати с исправленным nvidia-long-lived система грузится без проблем.
Comment 43 Eugene Shatokhin 2014-07-04 13:32:21 MSD
(In reply to comment #42)
> Выложил журнал. Кстати с исправленным nvidia-long-lived система грузится без
> проблем.

Это хорошо. Значит, проблема, действительно, была в сборке драйвера или где-то рядом.

> 1я гибернация выполняется успешно, последующие 2 вместо гибернации перезагрузка

Странно, в логе на этот счёт ничего. Выглядит так, как если бы все 3 раза hibernate отработал нормально.

На всякий случай - что выдают след. команды (под root):
  swapon -s
  free
?
Comment 44 Eugene Shatokhin 2014-07-04 13:46:40 MSD
Ещё попробуйте при загрузке и при восстановлении из hibernate добавить "acpi_sleep=nonvs" в список параметров ядра. Можно, например, после nomodeset это вставить, можно и подальше.

Мало ли, вдруг в этом дело.

В комментарии #21 я писал, как эти параметры править.
Comment 45 Alexey 2014-07-04 21:30:03 MSD
Created attachment 3026 [details]
вывод команд swapon -s и free
Comment 46 Alexey 2014-07-04 22:23:34 MSD
Created attachment 3027 [details]
прописал acpi_sleep=nonvs

Должны ли сохранится изменения после нажатия F10? К сожалению, при следующей загрузки этой строки уже нет.
P.S. Наличие ее на гибернацию не повлияло.
Comment 47 Eugene Shatokhin 2014-07-07 12:48:42 MSD
По памяти и swap тоже всё выглядит нормально.

> Должны ли сохранится изменения после нажатия F10? К сожалению, при следующей
> загрузки этой строки уже нет.

Эти изменения действуют однократно, только на текущую загрузку, так что тут всё нормально.

> P.S. Наличие ее на гибернацию не повлияло.

Пока мне неясно, в чём именно проблема, в софте или ещё где-то. 

Можно новое ядро попробовать, 3.14.10. Там много изменений было, связанных с hibernate и пр., по сравнению с 3.10.x. Мало ли.

Для установки выполняются под root след. действия:

1. Подключите нужный репозиторий.
Для 32-битных систем:
urpmi.addmedia http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.1/i586/main/release/

Для 64-битных систем:
urpmi.addmedia http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.1/x86_64/main/release/

2. Установите нужные компоненты:
urpmi kernel-nrj-desktop-3.14.10-1rosa kernel-nrj-desktop-devel-3.14.10-1rosa
Comment 48 Eugene Budanov 2014-07-07 19:07:33 MSD
Вообще, глядя на логи и ситуацию, у меня складывается стойкое подозрение, что проблемы всё-таки в железе. 

А можете проверить любой проверялкой памяти той же? memtest86+ например. Прямо с LiveCD запустить можно. Раздел Troubleshooting > Run a memory test.
Comment 49 Alexey 2014-07-08 09:34:24 MSD
(In reply to comment #47)
> По памяти и swap тоже всё выглядит нормально.
> 
> > Должны ли сохранится изменения после нажатия F10? К сожалению, при следующей
> > загрузки этой строки уже нет.
> 
> Эти изменения действуют однократно, только на текущую загрузку, так что тут
> всё нормально.
> 
> > P.S. Наличие ее на гибернацию не повлияло.
> 
> Пока мне неясно, в чём именно проблема, в софте или ещё где-то. 
> 
> Можно новое ядро попробовать, 3.14.10. Там много изменений было, связанных с
> hibernate и пр., по сравнению с 3.10.x. Мало ли.
> 
> Для установки выполняются под root след. действия:
> 
> 1. Подключите нужный репозиторий.
> Для 32-битных систем:
> urpmi.addmedia
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.
> 1/i586/main/release/
> 
> Для 64-битных систем:
> urpmi.addmedia
> http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.
> 1/x86_64/main/release/
> 
> 2. Установите нужные компоненты:
> urpmi kernel-nrj-desktop-3.14.10-1rosa kernel-nrj-desktop-devel-3.14.10-1rosa

Проверьте, пожалуйста, путь к репозитарию. К сожалению, при выполнении просит задать параметры и название.
Comment 50 Alexey 2014-07-08 09:52:54 MSD
(In reply to comment #48)
> Вообще, глядя на логи и ситуацию, у меня складывается стойкое подозрение,
> что проблемы всё-таки в железе. 
> 
> А можете проверить любой проверялкой памяти той же? memtest86+ например.
> Прямо с LiveCD запустить можно. Раздел Troubleshooting > Run a memory test.

К сожалению, не понял как найти этот раздел. Нужно загрузиться с дистрибутива? 

P.S. надо сказать под Windows эта память работает без проблем (использую другой HDD под Linux).
Comment 51 Eugene Budanov 2014-07-08 10:19:01 MSD
(In reply to comment #50)
> (In reply to comment #48)
> > Вообще, глядя на логи и ситуацию, у меня складывается стойкое подозрение,
> > что проблемы всё-таки в железе. 
> > 
> > А можете проверить любой проверялкой памяти той же? memtest86+ например.
> > Прямо с LiveCD запустить можно. Раздел Troubleshooting > Run a memory test.
> 
> К сожалению, не понял как найти этот раздел. Нужно загрузиться с
> дистрибутива? 
> 
> P.S. надо сказать под Windows эта память работает без проблем (использую
> другой HDD под Linux).

Да, я же написал, что прямо с LiveCD (или LiveFlash) загрузиться можно. Впрочем, необязательно memtest дистрибутивный использовать. Может у вас ещё что-то аналогичное завалялось.
Comment 52 Eugene Shatokhin 2014-07-08 10:50:04 MSD
> Проверьте, пожалуйста, путь к репозитарию. К сожалению, при выполнении
> просит задать параметры и название.

Да, нужно ещё название задать при подключении репозитория:

Для 32-битных систем:
urpmi.addmedia kernel-3.14 http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.1/i586/main/release/

Для 64-битных систем:
urpmi.addmedia kernel-3.14 http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.1/x86_64/main/release/

Дальше - как я писал.
Comment 53 Vladimir Potapov 2014-07-08 10:51:02 MSD
(In reply to comment #50)
> P.S. надо сказать под Windows эта память работает без проблем (использую
> другой HDD под Linux).
Возможно, дело в подсистеме HDD. Проще всего это проверить так - заархивировать гигабайт-другой (например ISOшник) а потом проверить контрольную сумму.
Comment 54 Alexey 2014-07-08 21:59:10 MSD
Created attachment 3036 [details]
не обновляется ядро до 3.14

Выполнил подключение к источнику и обновление, но ядро остается 3.10.42
После подтверждения загрузки 43Мб пакетов следует подозрительно короткая пауза, за 1-2 секунды они явно загрузиться не могут.
Comment 55 Vladimir Potapov 2014-07-09 08:23:16 MSD
(In reply to comment #54)
> Created attachment 3036 [details]
> не обновляется ядро до 3.14
> 
> Выполнил подключение к источнику и обновление, но ядро остается 3.10.42
> После подтверждения загрузки 43Мб пакетов следует подозрительно короткая
> пауза, за 1-2 секунды они явно загрузиться не могут.

Скорее всего они уже скачаны в кэш.
посмотрите /var/cache/urpmi
Comment 56 Alexey 2014-07-09 14:56:10 MSD
(In reply to comment #55)
> (In reply to comment #54)
> > Created attachment 3036 [details]
> > не обновляется ядро до 3.14
> > 
> > Выполнил подключение к источнику и обновление, но ядро остается 3.10.42
> > После подтверждения загрузки 43Мб пакетов следует подозрительно короткая
> > пауза, за 1-2 секунды они явно загрузиться не могут.
> 
> Скорее всего они уже скачаны в кэш.
> посмотрите /var/cache/urpmi

посмотрел, папка такая существует, но файлов в ней с правами пользователя не вижу. Как запустить установку ядра 3.14 ?
Comment 57 Vladimir Potapov 2014-07-09 15:38:10 MSD
urpmi не работает с правами пользователя.
Но на вашем месте я бы сначала проверил дисковую подсистему архивированием.
По крайней мере под виндой спящий режим это классическая проверка жесткого диска/памяти.
Comment 58 Alexey 2014-07-09 17:33:24 MSD
(In reply to comment #57)
> urpmi не работает с правами пользователя.
> Но на вашем месте я бы сначала проверил дисковую подсистему архивированием.
> По крайней мере под виндой спящий режим это классическая проверка жесткого
> диска/памяти.

Коллеги, к сожалению в системе я не разбираюсь и не могу выделить времени для разгадки этого ребуса. Если Вы считаете нужным разобраться в описанной проблеме с systemctl опишите, пожалуйста, подробно:
1. Как установить ядро 3,14
2. Как запустить тест памяти
Comment 59 Vladimir Potapov 2014-07-09 17:56:20 MSD
Тест дисковой подсистемы я уже говорил. Берешь исошник побольше, гиг-два, архивируешь его чем-нибудь, например ARKом.
Потом разархивируешь.
Comment 60 Eugene Shatokhin 2014-07-10 12:06:13 MSD
> 2. Как запустить тест памяти

2.1
Можно загрузить систему с того диска или флэшки, с которых Вы её ставили, при загрузке выбрать пункт "Troubleshooting" (См. http://i60.tinypic.com/2e4mcye.png). Затем - "Run a memory test".

Запустится Memtest86+. Стоит оставить его поработать на пару часов минимум, лучше - на несколько часов.

Если он найдёт ошибки, на экране соотв. сообщения будут выделены красным, сложно не заметить.

2.2
Что касается проверки диска. Можно, действительно, попробовать запаковать/распаковать какой-нибудь большой файл (1-2 Gb или больше). При желании, можно и из командной строки:

tar czf out.tar.gz some_big_file

Запаковали, теперь скопируйте out.tar.gz в другой каталог и распакуйте там:

tar xf out.tar.gz

Или другой вариант. У Вас на той же машине есть Windows на другом диске, так? М.б., Вам будет удобнее запустить какое-то средство проверки дисков из-под  Windows (Victoria, например, или ещё что-то).

> 1. Как установить ядро 3,14

Да, с этим репозиторием что-то неприятное произошло в последние 2-3 дня. До этого работало. Воспроизвёл проблему у себя, разберёмся. 

А пока можно скачать соотв. пакет и установить его явно. Пакет с ядром находится тут:
http://abf-downloads.rosalinux.ru/kernels_3_14x_personal/repository/rosa2012.1/i586/main/release/kernel-nrj-desktop-3.14.10-1rosa-1-1-rosa2012.1.i586.rpm

Сохраните его на диск, а затем в том каталоге, где лежит этот файл, выполните (под root):
 urpmi ./kernel-nrj-desktop-3.14.10-1rosa-1-1-rosa2012.1.i586.rpm

У меня сейчас так удалось его поставить.

Затем выполните команду 
  rpm -qa | grep kernel-nrj-desktop
и проверьте, что и kernel-nrj-desktop, и kernel-nrj-desktop-devel версии 3.14.10 в выведенном списке есть. Если да - всё в порядке.

На всякий случай выполните команду sync, и можно перезагружать систему.
Comment 61 Alexey 2014-07-10 21:58:35 MSD
Created attachment 3047 [details]
не грузиться ядро 3.14

К сожалению, с ядром 3.14 система не загружается, но если выбрать старое 3.10 то загружается нормально.
Тестирование памяти запущу попозже.
Comment 62 Alexey 2014-07-10 22:00:52 MSD
Created attachment 3048 [details]
с ядром 3.14 система не загружается

К сожалению, с ядром 3.14 система не загружается, но если выбрать старое 3.10 то загружается нормально.
Тестирование памяти запущу попозже.
Comment 63 Eugene Shatokhin 2014-07-11 10:43:22 MSD
(In reply to comment #62)
> К сожалению, с ядром 3.14 система не загружается, но если выбрать старое
> 3.10 то загружается нормально.

Скорее всего, загрузится, если убрать проприетарные драйверы для NVidia и вернуться к использованию nouveau. Ладно, тогда проверку на 3.14 тоже отложим на потом, т.к. назад на nouveau пока переходить неудобно.

Посмотрим, что покажут тесты диска и памяти.
Comment 64 Alexey 2014-07-11 20:43:16 MSD
(In reply to comment #63)
> (In reply to comment #62)
> > К сожалению, с ядром 3.14 система не загружается, но если выбрать старое
> > 3.10 то загружается нормально.
> 
> Скорее всего, загрузится, если убрать проприетарные драйверы для NVidia и
> вернуться к использованию nouveau. Ладно, тогда проверку на 3.14 тоже
> отложим на потом, т.к. назад на nouveau пока переходить неудобно.
> 
> Посмотрим, что покажут тесты диска и памяти.

Memtest проработал всю ночь, но ошибок не нашел. Попробовал архивацию видео 2Гб - запаковался и распаковался без проблем, воспроизведение идет хорошо. Так, что можно считать оборудование исправным (HDD старый IDE 80Гб, но ошибок на нем не было. Под Win не могу его включить, с основным диском он не работает).
Comment 65 Alexey 2014-07-13 01:22:24 MSD
(In reply to comment #63)
> (In reply to comment #62)
> > К сожалению, с ядром 3.14 система не загружается, но если выбрать старое
> > 3.10 то загружается нормально.
> 
> Скорее всего, загрузится, если убрать проприетарные драйверы для NVidia и
> вернуться к использованию nouveau. Ладно, тогда проверку на 3.14 тоже
> отложим на потом, т.к. назад на nouveau пока переходить неудобно.
> 
> Посмотрим, что покажут тесты диска и памяти.

Переустановил систему с нуля и поставил ядро 3.14. Со стандартными драйверами система загружается с ядром 3.14 без проблем. К сожалению при выполнении /bin/systemctl hibernate с ядром 3.14 система не выключается, но уходит в перезагрузку. После установки проприетарных драйверов Nvidia система грузиться только в режиме консоли с любым ядром.